Лучшее средство разработки для шаровары, итоги опроса
February 17th, 2010 Begemot Posted in Шаровароварение
Итак подводим итоги опроса.
Общая статистика:
Ответов – 101, так что не удивляйтесь если у нас периодически будет получаться 101%.
Человек – 93, 5 человек заполнили анкету по 2 раза, а рекордсмен использует целых 4 языка\тулкита:)
Платформы
Windows разумеется впереди планеты всей, но 14% Линукс шаровар меня удивили – думал будет меньше, MAC OS всего 4% – большая свободная ниша, дерзайте! Хотя возможно просто тут\в сврусу\рсдне не та тусовка и маководов слишком мало…
84% - Windows
11% – Windows, Linux
3% – Windows, Linux, MAC OS
1% – MAC OS, IPhone
1% – IPhone
1% – Other Mobile
WIN CE – встречается 4 раза
Типы приложений
В принципе ничего интересного, продуктов для конечных пользователей гораздо больше, чем для корпоративного сектора. Игр мало, что хорошо, не будут вносить искажения в оценку средств разработки для обычных утилит.
57% – End-user
22% – End-user, Corporative
15% – Corporative
2% – Game
1% – End-user, Game
1% – End-user, Corporative, Game
1% – End-user, Corporative, developer tools
1% – Internal tools
1% – in-corporative
Лицензии
63% – Shareware
20% – Shareware, Freeware
8% – Freeware
1% – заказное по под ключ
1% – comercial
1% – Freeware, но доп. часть функционала будет доступна на основе подписки
1% – Бесплатная программа с платным контентом
1% – own for in-corporative use only
Язык
С++ вечен, что бы там не говорили приверженцы Дельфи и чего-бы там не изобретала MS и остальные 🙂 С++ – уверенное лидерство больше половины продуктов, второе место Дельфи – 1/4 всех продуктов. И не смотря на то что темы “Не пора ли перейти на .NET?” уже много лет встречаются как на рсдн, так и в сврус – C# сильно проигрывает.
Меня разочаровал Python, сам смотрю на него сейчас, с мыслю “а не перейти бы на него”, но смущает применимость именно для шаровары. Судя по ответам только 1 человек его использует и то, только для Виндовс, печально 🙁
49% – C++
25% – Delphi
12% – C#
5% – C++ Builder
3% – Java
2% – VB.NET
1% – C
1% – ASP NET
1% – REALbasic
1% – Python
1% – Objective-C
Frameworks:
Тут я тоже удивлен – WinApi на первом месте, я привык думать, что для разработки небольших шароварных программ такое низко-уровневое и медленное, с точки зрения разработки, средство не есть оптимальный выбор. MFC – тут все ясно, плохо, но массово. А вот WinForms набирает обороты и почти приближается к лидерам, в то время как WPF далеко позади. А вообще судя по анкетам – шаровары пишут на чем угодно – даже и не предполагал.
С одной стороны порадовал wxWidgets – 4 место вместе с VCL, обогнав WTL\ATL и сильно опередив Qt. Но тут стоит обязательно учесть, что этот опрос я анонсировал в своем блоге по wxWidgets и оттуда пришла часть народа. А вот блога по Qt у меня нет 🙂
19% – WinApi
18% – MFC
14% – WinForms
13% – wxWidgets
13% – VCL
7% – WTL\ATL
4% – Qt
2% – WPF
И по 1%
jsp, jsf, gwt
WPF
Eclipse RCP
OpenGL
.NET
vcl
FOX toolkit
j2me
BDS
REALbasic Framework
Cocoa
Дополнительные библиотеки
Тут многие ожидаемо используют Boost, и почему-то меньше используют stl (?). Среди баз данных абсолютный лидер SQlite (сам использую в большинстве программ), потом идет MS SQL Server, и странно (опять же на мой взгляд) проигрывает Firebird.
16% – boost
11% – stl
20% – SQlite
10% – MS SQL server
9% – Firebird
По 1 разу встречались – ACE,ICU,protobuf, graphics32.org, poco, Loki, otl
Frameworks by Language:
В скобках указан процент использования языка по всему опросу, цифры перед названием фреймворка – количество его использований\процент для всего опроса (НЕ процент среди это языка).
Из интересного – резкое отставание WPF от WinForms и WinApi обогнавшее VCL для Дельфи – хм, я более чем удивлен, чего-же тогда люди так любят Дельфи, я был уверен что за VCL… Если не VCL, то что же там хорошего?:)
С++ (49)
18 – MFC
12 – wxWidgets
7 – WTL\ATL
5 – WinApi
4 – Qt
1 – WinForms
1 – FOX toolkit
1 – собственный
Delphi (25)
11 – WinApi
12 – VCL
1 – WinForms
1 – BDS
C#(12)
10 – WinForms
2 – WPF
C++ Builder(5)
3 – WinApi
2 – VCL
Оценки Фреймворков
Ну и самое вкусное на десерт. В скобочках указана средний балл набранный фреймворком.
Qt – выигрывает по качеству, но слишком мало ответов, что бы считать оценку объективной. VCL и wxWidgets второй раз идут рука об руку (первый раз разделили место по количеству использований) – прям братья близнецы, или может быть wxWidgets это современная замена VCL?:) WinApi по качеству\пригодности для шаровары немного обогнала WTL\ATL что кажется странным, возможно что, все-таки 100 ответов мало для составления объективной картины. А вот WinForms и MFC народ не особо жалует, значит, наверное, я не ошибся когда 2-3 года назад ушел с MFC и в качестве альтернативы выбрал wxWidgets, вместо всем предлагаемого дот нета.
Qt (4.5) – выборка малорепрезентативна, всего 4 ответа
2 – Замечательно, рекомендую
2 – Хорошо
wxWidgets (4.2)
5 – Замечательно, рекомендую
6 – Хорошо
2 – Не супер, но использовать в принципе можно
VCL (4.2)
4 – Замечательно, рекомендую
6 – Хорошо
1 – Не супер, но использовать в принципе можно
1 – Дорого
1 - хорошо, но запаздывает с развитием
WinApi (4.1 средний балл)
7 – Замечательно, рекомендую
6 – Хорошо
3 – Не супер, но использовать в принципе можно
1 – Было хорошо, стало плохо
WTL\ATL (4.0) – выборка малорепрезентативна, всего 6 ответов
1- Замечательно, рекомендую
4 – Хорошо
1 – Не супер, но использовать в принципе можно
WinForms (3.8)
1 – Замечательно, рекомендую
8 – Хорошо
4 – Не супер, но использовать в принципе можно
MFC (3.72)
3 – Замечательно, рекомендую
7 – Хорошо
8 – Не супер, но использовать в принципе можно
Альтернативные платформы
Как видим, жизнь под Линуксом все-таки есть – 14% отметили что имеют версию под Linux. Одно “заказное по под ключ” на Джаве, остальные 13 пишут на C++, из них 7 человек используют wxWidgets, 3 – Qt, 1 – FOX tollkit и кто-то даже умудряется использовать MFC. Из них 6 шаровар и 3 фриварные программы.
Под MACOS’ом народ менее активен – 4 ответивших пишут end-user приложения, 3 шаровары и 1 “Freeware, но доп. часть функционала будет доступна на основе подписки”. 3 приложения из 4 (75%) написаны кроссплатформенно на с++ (2 wxWidgets и 1 Qt), и одно чисто под макос\айфон на Objective-C\Cooa
Комментарии
Некоторые комментарии которые мне кажутся интересными:
End-user Windows C++ Shareware, Freeware MFC Хорошо 6 лет
Подумываю использовать Qt в след. своих проектах
End-user Windows C++ Shareware, Freeware Qt Замечательно, рекомендую До года
Наличие в Qt компонетна QGraphicsScene фактически предопределяет выбор для моих задач. Ну и вообще либа качественная, к тому же с бесплатным вариантом.
Corporative Windows Delphi Shareware VCL Замечательно, рекомендую больше 3
Рано Delphi хоронить, я скажу. Сидим на древнем как мир Delphi 7 и слазить не собираемся. Проекты успешные, не сидиэджекторы – сложные системы для организаций. Ну, может припрет в скором времени перелезать на последние версии, но уж больно там код громоздкий… Сейчас все устраивает. Имеем большую базу портированного с С++ кода с WinApi. Нерешаемых в Delphi десктопных задач за 8 лет еще не встречали.
End-user, Corporative Windows C++ Builder Shareware WinApi Было хорошо, стало плохо больше 3
Очень хочется перейти на что-то более современное и удобное и безглючное 🙂 Но уж очень сложно все переносить… Как раз и выбираю между wxWidgets и Qt
Game Windows, Linux C++ Бесплатная программа с платным контентом wxWidgets Замечательно, рекомендую год – два
Linux-вариант готов, но невостребован
Большое спасибо всем, кто отвечал на вопросы.
February 17th, 2010 at 12:29
Последний комментарий (мой) разверну:
Сайту три года, счетчик страниц перевалил за миллион, обращений в техподдержку – полторы тысячи.
Десяток раз спрашивали, есть ли оно под мобильники-наладонники (нет).
Только один раз парень, пересаживающий свою пассию под Линь, уточнил, можно ли ей не расставаться с нами. Когда выяснилось, что программа нормально идет под Wine, вопрос закрылся и более не поднимался.
Смысла заявлять на сайте версию под Линукс (и заодно объяснять, что это такое) не вижу абсолютно. Хотя самой программе абсолютно пофиг, какая операционка, и “версия под Линукс” – просто перекомпиляция gcc.
February 17th, 2010 at 6:38
Хе хе, у меня тут в привате спросили – “отчего так много про C++ и WinApi опросе?”, меня честно говоря и самого удивил такой результат.
Родилась версия что это от того что те кто пишет на с++ и WinApi самые не ленивые и активные, иначе бы они они писали на дельфи или шарпе, поэтому они просто активнее приняли участие в опросе 🙂
February 18th, 2010 at 1:27
По-моему, ты ответы неправильно посчитал 🙂 Когда один человек заполняет анкету (условно) “Delphi, Freeware”, а другой заполняет её четыре раза “Delphi, Shareware”, “С++, Shareware”, “Python, Freeware” и “С#, Shareware”, то статистика должна выглядеть так:
Freeware 100%
Shareware 50%
—
Delphi 100%
C++ 50%
Python 50%
C# 50%
а вовсе не как у тебя:
Freeware 40%
Shareware 60%
—
Delphi 40%
C++ 20%
Python 20%
C# 20%
То есть сумма процентов по ряду позиций должна была оказываться больше 100 и даже больше 101 🙂
February 18th, 2010 at 5:43
Скользкий момент..
С одной стороны ты прав если мы считаем сколько _Человек_ пишет фривары или шаровары, и сколько используют какой-то язык.
Но цель опроса определить, что _используется для написания шаровар_, и тогда все правильно, в твоем случае для написания программ представленных в отчете – используются в 40% дельфи, и в 20% остальные языки.
Согласен?:)
February 18th, 2010 at 7:16
В очередной раз опросы показали хрен знает что 🙂 Есть ложь, большая ложь и статистика
February 18th, 2010 at 7:19
А как на самом деле обстоят дела?:)
February 18th, 2010 at 9:45
Если б я знал…
February 18th, 2010 at 12:00
Я уже в RSDN спросил, повторю вопрос и здесь – с каких пор WinAPI и BDS стали фреймворками??? Почему тогда нет DirectX если есть OpenGL?
Грамотность ответов вызывает подозрение.
February 18th, 2010 at 12:07
Я там подумал что это был риторический вопрос 🙂
WinApi действительно нельзя отнести к фреймворкам, я думаю что те кто выбирал WinApi понимали, что они выбирают вариант – “я не использую никаких фреймворков для гуи, а пишу просто на WinApi”, с такой формулировкой грамотность не вызывает сомнений?:)
А что касается BDS и OpenGL, то это ответы введеные людьми в поле “другой вариант” их не было в освных вариантах, это ответ на вопрос почему нет DirectX.
February 18th, 2010 at 12:32
Нэ совсэм 🙂
February 19th, 2010 at 8:58
Кстати, я тут подумал, а ведь у меня теперь есть куча информации о людях которые умеют работать с конкретными технологиями, их адреса и даже опыт работы, жаль, что я не работаю в рекрутинговом агенстве :))))
February 20th, 2010 at 6:39
Вообще-то, BDS – это Borland Developer Studio, что кагбе намекает, что это ну никак не фреймворк.
OpenGL – это графическая подсистема, но тоже никак не фреймворк. Я поэтому и упомянул DirectX.
February 21st, 2010 at 2:38
Вот блин… а я ведь даже поленился пойти посмотреть что это, но посмотрев первую страницы выдачи – так и не понял, а дальше поленился:( решил что какая-то библиотека и раз я ее до сих пор не знаю, значит особо и не надо :))
Это люди писали – что же мне выкидывать их ответы?:)
February 26th, 2010 at 5:43
Я поэтому и говорю, что грамотность ответов вызывает подозрения.
February 28th, 2010 at 8:16
Кстати я тоже на wxWidgets перешел с VCL (не по собственной воли). Но не пожалел. Переход был хоть и долгим но не особо болезненным (проблемы вызвали старые приложения на Builder’е, сам билдер заставили убрать).
April 23rd, 2010 at 7:03
Ужас, какое количество орфографических ошибок! Навскидку: “средний баЛ”, “презентативна” вместо “репрезентативна”, и т.д. Хоть бы спеллчекером ради приличия прогнал… И да, 100 человек это не выборка, а фигня.
April 24th, 2010 at 2:57
каюсь грешен, хотя про средний бал не понял, вроде везде правильно. А 100 человек, ну сколько уж нашлось
April 24th, 2010 at 6:46
балЛ. С одной “Л” это будет не оценка, а “собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев” 🙂
April 24th, 2010 at 11:14
оо, мне стыдно, реально, не знал 🙁 сейчас подправлю текст