Аллилуя, wxWidgets 3.0 будет жить :)

September 11th, 2009 Begemot Posted in Oбщее

Недавно я жаловался на большой размер ехе в wxWidgets 3.0, все на что меня хватило это пожаловаться в блоге, спросить на форуме и уйти назад на 2.8. Но есть более цепкие люди, они нашли в чем было дело, теперь все стало легче, екзешник похудел на 2+ мегабайта. Но все равно прибавил 0.7 по сравнению с 2.8 веткой (2.8 вместо 2.1M).

Сейчас как раз сижу перевожу свой notes manager на trunk c 2.8.10. Что радует без проблем скомпилился databaselayer и с небольшими доработками сама программа, теперь вот отлавливаю и правлю различия в логике…

И как раз в этот момент приходит радостная новость wxWidgets 2.9 выпущена в виде официального релиза!

We are pleased to announce the first release in the 2.9 development series. wxWidgets 2.9.0 gives a flavour of what will be provided in the stable wxWidgets 3.0 version next year, and we are interested in your feedback. Enhancements in 2.9 include the removal of the distinction between ANSI and Unicode builds, and a reworked Mac OS X architecture, supporting both 32-bit Carbon and 32-bit/64-bit Cocoa variants (wxOSX/Cocoa at alpha stage). You can get wxWidgets 2.9.0 from the download page.

Или вот по-русски из другого источника

Вышел первый релиз новой экспериментальной ветки кроссплатформенного C++ тулкита для построения графических интерфейсов wxWidgets 2.9.0. В новой ветке:

  1. Прекращено разделение ANSI и Unicode сборок;
  2. Переработан код для поддержки платформы Mac OS X, который теперь поддерживает как 32-bit Carbon, так и 32-bit/64-bit Cocoa API;
  3. Добавлены дополнительные свойства для grid-классов;
  4. Улучшены средства для отображения данных, которые теперь поддерживают комбинированный вывод через списки и деревья;
  5. Переработана документация.
  6. Добавлена поддержка промежуточного сохранения состояния объектов (persistent objects).
  7. Улучшены не связанные с построением GUI интерфейса возможности, такие как циклы обработки событий, таймеры и сокеты;
  8. События теперь могут быть привязаны к любой операции, не обязательно, как раньше, к методу производного от wxEvtHandler класса;

Так что не за горами уже и сама wxWidgets 3.0.  2.9 это просто название для нестабильной ветви, радуемся товарищи.

Вот вам почитать для вдохновения  The Wonderful World of wxWidgets 3.0  лично мне сразу после этого хочется бросить и перейти на 3.0 🙂

А я пока пойду писать в trac чем я недоволен 🙂

Related:

Posted in Oбщее | Tags:

15 Responses to “Аллилуя, wxWidgets 3.0 будет жить :)”

  1. {ожесточённо чешет репу и заливисто хохочет, представляя лицо Наташи}
    Наташка вчера наконец то собрала программу под Mac OS X, а я под Линуксом. Теперь снова будем собирать 🙂

  2. Снова попробовали 2.9 и выяснилось, что ошибка в datetime.cpp все еще не исправлена(?) по крайней мере в скачанном вчера c http://www.wxwidgets.org/downloads/ эта ошибка присутствует, поэтому пришлось собирать два раза.
    В результате получились вот такие размеры нашей программы:
    с 2.8.10 – 5.36МБ
    с 2.9.0 – 8.56МБ
    с 2.9.0 – 7.45МБ (с исправленным datetime.cpp)
    Таки потолстела на 2 мега 🙂

  3. угу, я использую svn trunk там 2.9.1, поправили в нем, хотя странно я думал что такой важный фикс и там исправят.

    Вообще зачем использовать 2.9.0 ?? это чисто “срез” для тех кто не умеет свн пользоватся и кому нужен инсталлер:) имхо только свн, я вот когда переходил на trunk – нашел два бага – засабмитил в транк, с одним уже разобрались – второй приняли, на днях будет фикс. А что бы я делал с 2.9 ?

    А с тем том что потолстела да плохо 🙁 вам то наверное не так сильно, а вот у меня специфика такая что лишниее 700 кб весьма не к месту, надо будет игратся с оптимизацией

  4. а в чем разница между daily snapshot и svn trunk? вот не поленился и скачал snapshot датированный 13-Sep-2009 04:41 и ошибка все еще там

  5. Черт его знает снапшот чего там лежит, может 2.9.0 бранча… повторюсь самый правильный путь, брать trunk.

    В чем проблема нет опыта с svn? надо срочно исправлять, это более чем важная штука для программиста. Я вообще не понима как я мог еще год назад без нее работать:)

  6. Да в принципе я привык скачивать стабильные версии и не испытывал особой нужды использовать svn. Но теперь я стал подозревать, что svn лучше. Сейчас настрою и попробую…

  7. Александр Says:

    Кто-нибудь пробовал работать с wxSmith для Code::Blocks ?
    Вроде бы позволяет быстро окошки с контролами клепать на C++ : http://wiki.codeblocks.org/index.php?title=WxSmith_tutorials
    Поддерживает wxWidgets 2.6, 2.8, 2.9(CVS)

  8. Александр Says:

    wxFormBuilder идёт отдельно от Code::Blocks, но зато поддерживает больше виджетов.

    Что удобнее – wxSmith или wxFormBuilder ?

  9. Я пробовал в начале работы с Code::Blocks и wxWidgets пользоваться wxSmith, но это оказалось совсем не так просто как в борландовском бьюлдере, поэтому сейчас я рисую контролы вручную. Для меня это понятнее и код получается меньше и проще

  10. Кстати, вы будете смеяться, но с trunk все стало гораздо хуже 🙂 Первая попытка (позавчера веечером) завершилась созданием релиза программы весом почти в 10 мегабайт(!!!) и выкидыванием программой транспарантов, характерных для отладки. Вторая попытка (вчера вечером) окончилась ошибкой при сборке виджетов – ругалось на новодобавленный wxRibbon. В итоге снова откатились на 2.9.0 с пропатченным datetime.cpp. Будем смотреть дальше – скоро опять вечер 🙂

  11. Александр Says:

    Посмотрел wxFormBuilder. Оказывается, очень полезный, независимый вспомогательный инструмент. Генерирует готовый C++ код (на основе GUI: диалоги-формы, сайзеры, контролы, properties, events), который можно просто вставлять в свои проекты. Хорошее дополнение к документации wxWidgets.

  12. Пользуюсь wxSmith когда надо накидать по-быстрому программу особо не замарачиваясь на её структуре и дальнейшей поддержке. ИМХО вполне удобно. Особо радует возможность простой вставки кастомных контролов.

  13. Что удобнее – wxSmith или wxFormBuilder ?

    Думаю что CodeBloks 🙂 а из этих двух wxFormBuilder наверное.
    Я вначале кодебклосом тренировался что бы понять суть, сейчас предпочитаю руками писать – не каждый день новые диалоги лепить надо…

  14. Я же говорил – ручками надо писать, ручками 🙂
    Сначаля сядешь, подумаешь, нарисуешь на бумаге, оценишь всё.
    А потом напишешь простой и ясный код.
    По мне это гораздо проще, чем потом разбираться, что же наваял очередной гуйдезигнер.

  15. wxFormBuilder вполне неплохо справляется со своей задачей. А учитывая, что у него отсутствует такая вредная фича, как проектирование интерфейса без использования сайзеров, так и вообще отлично.