Грузим текстовый файл

March 6th, 2008 Begemot

Задача: есть wxTextCtrl, пользователь должен уметь загружать в него свои текстовые файлы для просмотра и редактирования, своего рода notepad. Файлы у пользователя могут быть в ANSI, utf-8 и в одном из двух юникодов.

Есть wxTextCtrl::LoadFile() – думаю зашибись, повезло. Тестирую, юникод\утф-8 грузит, ANSI грузит только если там одни английские символы, если есть русские обламывается. Нахожу? что проблема в дебрях библиотеки, в попытке грузить файл как wxFFile::ReadAll(wxString * str, wxMBConv& conv = wxConvUTF8)

Спрашиваю в wx-dev@, вот ответ

TN> Is this a bug? If no, is there a any way to load ANSI files in unicode
TN> build?

Yes, use wxCSConv(wxFONTENCODING_CP1251) instead of default wxConvAuto
which only handles UTF-x encodings in 2.8 (in the trunk it falls back to
the system default encoding if the input doesn’t seem to be in UTF-8, but
not in 2.8).

Баг это или нет, я так и не понял. Но понял что wxTextCtrl::LoadFile() использовать нельзя, так как кодировку там задать нет возможности. Пришлось использовать напрямую wxFFile, с шаманством. Вот функция для загрузки файла

bool BegUtils::ReadFileToString(const wxString & FileName, wxString & Data)

{

wxFFile file(FileName);

if (!file.IsOpened() ) return false;

// пытаемся читать файл подразумевая что он юникодный

if (!file.ReadAll(&Data)) return false;

if (Data.IsEmpty() && file.Length()>0)

{ // Если строка пустая и длина у файла есть – то он наверняка был анси, читаем как анси

file.Seek(0);

if (!file.ReadAll(&Data, *wxConvCurrent)) return false;

}

return true;

}

Вроде как работает, правда будут проблемы при загрузки пустых юникодных файлов – на экране будет мусор (BOM), можно конечно проверять загруженную строку на равенство одному из них, но я забил.

Подозреваю что это довольно кривой метод, поэтому если кто знает как решить задачу “правильно”, с удовольствием послушаю.


Легким движением руки брюки превращаются… (опять поиск и замена wxTextCtrl)

March 3rd, 2008 Begemot

Я уже давал ссылку на мою статью про написание Find & Replace для wxWidgets-приложений. Тот код я начинал писать для wxTextCtrl’a со стилем wxTE_RICH, а закончил и окончательно тестировал на wxRichTextCtrl’e. Сейчас я отказался от использования wxRichTextCtrl (только если вдруг его допишут до юзабельного состояния), и вернулся на самый что не на есть простой виндовый эдит, тот который в нотепаде. Пришлось править код поиска и замены.  Если вам нужен код для поиска и замены в *обычном* wxTextCtrl (без  wxTE_RICH), то правьте код из статьи вместе со мной. Пока я нашел вот что.

1. Выкидываем или убираем под дефайн следующую строчку

#ifdef

WeUseWXRichTextCtrl

//If we have not selection, wxTextCtrl return StartFromBack=StartFromForward=Current_Insertion_Point, but wxRichTextCtrl return -2,-2

if (StartFromBack<0) StartFromBack=StartFromForward=m_Note->GetInsertionPoint();

#endif

2. Дальше оказывается что ищет криво, причина находится в документации. Перед тем как считать startPos и endPos, добавляем следующий код (изврат конечно, но что делать, кому сейчас легко?):

#ifdef WeUseWXTextCtrl

#ifdef

__WIN32__

// проблемма с wxTextCtrl – The multiline text controls always store the text as a sequence of lines separated by \n characters, i.e. in the Unix text format even on non-Unix platforms. This allows the user code to ignore the differences between the platforms but at a price: the indices in the control such as those returned by GetInsertionPoint or GetSelection can not be used as indices into the string returned by GetValue as they’re going to be slightly off for platforms using \r\n as separator (as Windows does), for example.

m_foundPos+=(string.Left(m_foundPos)).Replace(wxT(

"\n"), wxT("\n")); // Returns the number of replacements made.

#endif

#endif

3. В OnReplace убираем или выносим под ифдеф 1 строчку.

if (SelText==FindText)

{

#ifdef

WeUseWXRichTextCtrl

m_Note->DeleteSelection(); // this line is needed only for wxRichTextCtrl and needed not for wxTextCtrl

#endif

m_Note->WriteText(m_findData.GetReplaceString());

}

В итоге брюки превращаются…

Теперь вроде все ок, но если что еще найду – напишу.

Posted in Программирование
Comments Off on Легким движением руки брюки превращаются… (опять поиск и замена wxTextCtrl)


Русский форум по wxWidgets

March 1st, 2008 Begemot

The wxWidgets forum has opened 3 sub forums for our international wx
friends. In the past it had appeared to us that non-native speakers
can't express their problems with wxWidgets very well which can
increase frustration unnecissarily. So we decided to open a Chinese,
Russian and French sub forum to begin with, and if needed, will open
some more for other languages. If English is not your first language
and you're still strugging a bit to explain exactly what your problems
are, go take a look at http://wxforum.shadonet.com/

Вообщем теперь есть русский подфорум по wxWidgets на шадонете - общайтесь. Ура.

Побуждающая сила мысли

February 27th, 2008 Begemot

В начале января я уже писал про кучу багов в wxRichtTextCtrl и невозможности, на мой взгяд, использовать его в реальных приложениях. Потом я отвлекся на другие проекты, сейчас вернулся опять к переписыванию программы для быстрых заметок на wx. Полез в трекер смотреть как там мои баги поживают. Глухо, за полтора месяца из 7 тикетов ни один не отвечен. Хотя посмторел репозиторий кода – за это время более 10 правок только в одном из файлов реализующих wxRichTextCtrl. Короче решил плюнуть на ихний ричедит и довольствоваться простым виндовым эдитом.

Буквально через полдня приходят ответы на все мои тикеты:) Пару простых судя по ответам исправили, про более сложный загадочно написали  (пометив тикет как fixed\closed)

This should be fixed in 2.8 branch (forthcoming 2.8.8) and SVN trunk.

Несколько других – не прошли. Вердикт – если исправили, редактор стал немного более юзабельным. Но по прежнему для моих задач – эмуляция простого редактора без ртф возможностей или с ограниченными ртф возможностями, например только форматирование текста без картинок – неподходит. Причем как я понял это принципиальная позиция Julian Smart’a. Буду пока виндовый эдит использовать.

Posted in Oбщее
Comments Off on Побуждающая сила мысли


wxWidgets vs QT статистика навевает на размышления

February 16th, 2008 Begemot

Просматриваю форум по с++ на RSDN. Замечаю что вопрос про QT намного больше чем по wxWidgets. Интересно… решил проверить поиском по форуму RSDN

По запросу ‘wxwidgets’ найдено документов: 693
По запросу ‘wxwindows’ найдено документов: 299

В сумме меньше тысячи. А вот QT

По запросу ‘qt’ найдено документов: 4349

В 4.5 раза больше. С чего бы это? И это при бесплатности wxWidgets и более чем платности QT. Ясно что кто-то опен соурс пишет, кто-то на работе на купленной работает, а кто-то и ворованной пользуется – но в 4.5 раза больше… не нравится мне это.


wxSQLite GUI Browser

February 3rd, 2008 Begemot

Сегодня нашел более чем приятный SQLite Browser. Даже более чем просто броузер полноценный manadgment tool. Фрии с исходниками (GPL) написанный на wxWidgets. Теперь даже и не знаю писать ли свой:)

Рекомендую: http://cfred.free.fr/wxsqliteplus.php.


Find and Replace для текстового редактора

February 2nd, 2008 Begemot

На блог http://wxwidgets.info добавлена моя статья Find & Replace для wxWidgets-приложений.  Полный код для встраивания функциональности поиска и замены для текстового редактора. Пользуйтесь и не уподобляйтесь MS которая выпустила Windows Live Writer без функции Replace (!) (только вчера узнал когда понадобилось).

Posted in Программирование
Comments Off on Find and Replace для текстового редактора


Как reference counting чуть было не заставил поверить меня в мистику

January 15th, 2008 Begemot

Вчера вечером была написанна функция. Сегодня утром DialogBloks похерил мне весь файл, файл был восстановлен с архива, функция востановленна с аськи\почты. Но одно но – она не работала!, не работал не первый, ни второй вариант, всего было написанно три, третий работал но я проверил его только в конце. Функция простая как две копейки, берем строку, получаем ее внутренний буфер и отдаем винапи для изменения.

Обьявление функции:

void BegUtils::StrMakeLowerUniversal(wxString & data)

Первый

CharLower( data.GetWriteBuf(data.Length()) );

data.UngetWriteBuf();

и второй нерабочий вариант тела

wxStringBuffer buf(data, data.length()+1);

CharLower(buf);

Вчера работало – сегодня нет, классика 🙂

 

Оказалось все дело в контексте вызова – вот так работает

wxString data=_("NTnt НТнт öffnen вікно привет Donnée rápido test");

BegUtils::StrMakeLowerUniversal(data);

wxMessageBox(data);

А вот так уже нет

wxString data1=_("NTnt НТнт öffnen вікно привет Donnée rápido test");

wxString data(data1);

BegUtils::StrMakeLowerUniversal(data);

wxMessageBox(data);

Все оказалось прозаично, оптимизация строк, reference counting и разделямый внутренний буфер. Подробности обьяснять не буду – сам толком не понимаю, а ляпнуть что-нибудь и выглядеть дураком не хочется:) Зато дам вариант функции который работает и который я юзаю.

 

void

BegUtils::StrMakeLowerUniversal(wxString & data)

{

  #ifdef __WIN32__

      int len=data.length()+1;

      wxChar * buf = new wxChar[len];

      wxStrcpy(buf, data.c_str());

      CharLower(buf);

      data=buf;

      delete [] buf;

#else

      data.MakeLower();

#endif

}

 

Кстати это функция преобразования строки к нижнему регистру, которая работает со сторой на любом языке, а не только с латинскими сиволами как стандартная MakeLower. Но только под MSW.


Юмористы

January 14th, 2008 Begemot

Авторы не лишены чуства юмора, из доков

    wxString theAnswer;
    GetMeaningOfLifeAsString(wxStringBuffer(theAnswer, 1024));
    if ( theAnswer != "42" )
    {
        wxLogError("Something is very wrong!");
    }

хотя было бы наверное лучше если бы они wxCharBuffer в документации описали.


Почти герой:)

January 13th, 2008 Begemot

Такое впечетление что wxRichTreeCtrl тестили спустя рукава, сегодня открыл 6 тикетов относительно него, и только один из них это предложениее имхо явной функциональности, остальныне –  баги. Выходной прошел не зря, теперь можно и в сауну:)

Posted in Oбщее | Tags: ,
Comments Off on Почти герой:)